О проектеКонфиденциальностьКонтакты


...

«Сорвиголова: Рожденный заново» взрывает мозг cценой боя одним кадром: как создавался эпичный «онер»

Сорвиголова: Рожденный заново | Netflix

Поклонники «Сорвиголовы» ликуют! Первый эпизод нового сериала «Сорвиголова: Рожденный заново» на Disney+ уже успел наделать шуму, и все благодаря впечатляющей сцене боя, снятой одним дублем (онером). Этот прием стал визитной карточкой оригинального сериала Netflix, и новая команда решила не отставать, а, возможно, даже и превзойти предшественников.

Эпичный поединок от Josie’s Bar до крыши: Дьявол против Мишени во всей красе

В первом эпизоде Мэтт Мердок (Чарли Кокс) сражается с Дексом Пойндекстером/Мишенью (Уилсон Бетел) в продолжительном бою, который начинается в баре Josie’s Bar и поднимается по лестницам на крышу здания. Камера следует за ними, не прерываясь, и затем спускается к Карен (Дебора Энн Уолл), которая держит умирающего Фогги (Элден Хенсон), а затем снова возвращается к поединку на крыше. И все это время герои нещадно колотят друг друга – настоящий аттракцион!

«Страшно даже думать об этом»: как режиссеры боролись с наследием Netflix

Режиссеры эпизода, Джастин Бенсон и Аарон Мурхед, признались, что им было «страшно» не только повторить успех знаменитых «онеров» из предыдущего сериала, но и попытаться превзойти их.

«Мы обсуждали, как нам достичь той высоты, которую [онеры Netflix] задали в плане актерской игры, драмы и трагедии,» — рассказал Мурхед. «Мы, конечно, любим снимать «онеры», и у нас есть опыт. Но было страшно даже просто смотреть [оригинальный сериал] и пытаться понять, как они это сделали.»

Он добавил, что у них даже не было возможности поговорить с Чарли Коксом о том, как снималась тюремная сцена, снятая одним дублем, из третьего сезона. «Было давление, чтобы все получилось правильно,» — сказал Мурхед.

«Поезд судьбы»: секрет кинематографической философии

Чтобы достичь желаемого результата, команда разработала кинематографическую философию под названием «поезд судьбы».

Бенсон объяснил: «Слава Богу, у нас был твердый руль в лице Фила Силверы, нашего постановщика боевых сцен и режиссера второго юнита, который все это хореографировал. И мы решили использовать очень строгий язык камеры, потому что заметили, что самый популярный вид «онера» – это когда ты кладешь камеру на плечо человеку и просто преследуешь его вокруг, что, конечно, очень захватывающе для всех кинематографистов. Но мы решили, что, если это шоу о человеке, который верит, что потерял свой шанс на искупление, потерял благословение своей веры, то и у нашей камеры должно быть всеведение. Как будто она просто наблюдает.»

Таким образом, команда решила относиться к точке зрения камеры так, как будто она уже знает, что произойдет до того, как это произойдет.

Предчувствие беды: какой смысл вложен в сцену

«Мы решили зафиксировать нашу камеру,» — продолжает Бенсон. «И сказать нашей камере, что она уже знает, чем все закончится. Она знает, что Фогги умирает. Она знает, что [Мэтт] переступает черту и пытается убить кого-то на крыше. И камера – это бесстрастное существо, которое просто медленно движется по тому, что мы называем поездом судьбы, движется вместе с действием, но не следит за ним в безумной манере. И вы просто чувствуете напряжение в животе, предчувствие беды. Вы просто знаете, что все пойдет ужасно неправильно. Это захватывающе, но есть и что-то еще. Есть еще один слой, который говорит: ‘Что-то здесь ужасно не так’.»

Чарли Кокс подчеркнул, что помещение этой сцены в начало сериала идеально подходит для истории Сорвиголовы в этом сезоне.

«Если бы это была концовка сезона, то можно было бы снять более спонтанную и хаотичную сцену, которая просто следует за действием,» — пояснил актер. «Но, поскольку это происходит в самом начале нашего шоу, то это рассказывает историю о роке. Она говорит о предчувствии, о предопределенности. И, если вы заглянете внутрь себя, то поймете, о чем речь.»

По-вашему, удалось ли команде создать «онер», достойный наследия «Сорвиголовы»? Что вы думаете об «онере» из первого эпизода «Сорвиголовы: Рожденный заново»?