О проектеКонфиденциальностьКонтакты


...

«Анора» ослепила «Оскар»: как Neon покоряет Голливуд, игнорируя правила

Анора | Neon

В мире голливудских интриг и многомиллионных рекламных кампаний студия Neon, похоже, нашла свой уникальный путь к вершине. Вы наверняка слышали про их триумф с фильмом «Анора» на последней церемонии вручения премии «Оскар». Но как им это удалось, когда конкуренты тратили баснословные суммы на продвижение? Секрет, судя по всему, в смелости, оригинальности и, как говорит генеральный директор Neon Том Куинн, ориентации прежде всего на фильм, режиссера и аудиторию, а не на требования наградной гонки.

Вместо гламурных вечеринок – поп-ап магазинчик с тематическими трусами

Пока другие студии организовывали закрытые показы для «избранных» и заполоняли журналы глянцевой рекламой, Neon выкатили эвакуатор с мерчем «Аноры» прямо к автосервису в Лос-Анджелесе. Футболки, кепки, и да, даже трусы с символикой фильма разлетались, как горячие пирожки. Более 300 фанатов выстроились в очередь еще до прибытия «магазина на колесах»! А на первый показ фильма об эскортнице из Бруклина, вышедшей замуж за сына русского олигарха, Neon пригласили не оскаровских академиков, а… секс-работников.

«Мы всегда идем своим путем», – заявляет Том Куинн. «Мы не подстраиваемся под кампанию, мы играем за фильм, режиссера и зрителей – именно в таком порядке.»

Два «Оскара» за пять лет – что говорят цифры?

И стратегия эта, похоже, работает! «Анора» принесла Neon вторую статуэтку за лучший фильм всего за пять лет существования студии. Для сравнения: ни Disney, ни Netflix, несмотря на их финансовые возможности, пока не могут похвастаться подобным достижением. И это при штате всего в 60 человек!

«Они взобрались на вершину», – отмечает Марк Саймон, опытный юрист по вопросам финансирования кино. «И они достигли пика, благодаря дисциплине и уму. Они знают, когда рисковать и как управлять этими рисками.»

В этом году кампания «Аноры» обошлась Neon в 18 миллионов долларов, что втрое превышает бюджет самого фильма. Да, это меньше, чем 20 миллионов, потраченные на «Паразитов» (предыдущий оскароносный фильм Neon), но все равно огромная сумма для независимой студии.

Кассовые сборы – не главное?

Многие обратили внимание на то, что «Анора» стала одним из самых «малобюджетных» победителей «Оскара» в истории, собрав в мировом прокате «всего лишь» 41,4 миллиона долларов. Однако Том Куинн считает, что акцент на кассовых сборах не отражает реальной картины. Он уверен, что фильм станет прибыльным благодаря цифровым продажам и лицензионным соглашениям.

«Касса – это не единственный источник дохода», – говорит он. «‘Анора’ занимает первое место на каждой развлекательной платформе – Amazon, Apple. Это колоссально.»

«Хочешь собаку в кампании? Будет тебе собака!»

Давид Тион, продюсер фильма «Анатомия падения», который Neon продвинула до номинации на «Оскар» и победила в категории «Лучший оригинальный сценарий», восхищается умением Куинна находить нестандартные решения. Именно Куинну принадлежала идея сделать собаку, сыгравшую в фильме, центральным элементом рекламной кампании.

Битва титанов: Neon против A24?

В индустрии поговаривают о соперничестве между Neon и A24 за звание самой «модной» киностудии. Но Куинн настаивает, что это не так. Более того, он отметил, что команда A24 была невероятно доброжелательна, когда «Анора» обошла их фильм «Бруталист» на «Оскаре».

«Индустрия думает, что есть соперничество, но его нет», – говорит он. «Я думал, что они могут быть нашим самым большим конкурентом. Но, как оказалось, нашим самым большим конкурентом был Netflix. Они отчаянно пытались опередить нас в покупке ‘Я, Тоня’ и ‘Портрет девушки в огне’, и мы в конечном итоге проиграли им в ‘Я не киллер’, ‘Май декабрь’ и ‘Взаимной игре’.»

Будет ли Neon выставлен на продажу? Вечный вопрос

В конце 2023 года Neon чуть не продали миллиардеру Стивену Ралесу за 100 миллионов долларов, но сделка сорвалась в последний момент. Сейчас, после триумфа «Аноры», вопрос о продаже снова висит в воздухе.

«Каждая независимая компания продается», – говорит Куинн. «У нас просто нет плана выхода из бизнеса. Мантра этой компании – поддерживать кино со всего мира и никогда не идти на жертвы в погоне за прибылью. Я сделаю все возможное, чтобы сделать ее более устойчивой, чтобы мы работали именно с теми, с кем считаем нужным работать. Это та компания, которую мы строим.»